Устройство и принцип функционирования
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. |
Темпостат позволяет поддерживать крейсерскую скорость движения автомобиля на выбранном водителем уровне.
При движении автомобиля под уклон или в гору скоростной режим может изменяться. |
Система управления темпостата позволяет осуществлять движение в походном режиме (с крейсерской скоростью), двигаться накатом, выполнять ускорение, производить возврат к выбранному ранее скоростному режиму, а также производить ступенчатую корректировку выбранной скорости. Вакуумный сервопривод (исполнительное устройство) управления положением дроссельной заслонки расположен в двигательном отсеке автомобиля. Подача разрежения на исполнительное устройство осуществляется через клапанную сборку, в состав которой, помимо управляющего клапана, входят также вакуумный насос с приводным электромотором, а также вентиляционный и предохранительный клапаны.
В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов, поступающих различных информационных датчиков, реле и переключателей, к числу которых относятся
- Датчик-выключатель стоп-сигналов;
- Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП);
- Закрепленный на рулевом колесе комбинированный переключатель темпостата;
- Реле клаксона;
- Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ);
- Главный переключатель темпостата на панели приборов автомобиля;
- Модуль управления АТ (TCM);
- Датчик скорости автомобиля VSS 2.
В состав модуля управления темпостата включен блок самодиагностики. Считывание кодов неисправностей, занесенных в память модуля самодиагностики производится с помощью специального сканера (24082АА010).
Компоненты системы управления скорости имеют следующее расположение на автомобиле:
- Сервопривод/насосно-клапанная сборка- в двигательном отсеке автомобиля, вблизи верхней опоры правой передней стойки подвески;
- Датчик-выключатель стоп-сигналов — на кронштейне педали ножного тормоза;
- Датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП) — на кронштейне педали сцепления;
- Модуль управления (ECU) темпостата — под передней накладкой порога водительской двери;
- Диагностический разъем DLC — слева под панелью приборов;
- Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) — на стенке картера трансмиссии;
- Датчик скорости (VSS 2) — сверху в задней части картера трансмиссии.