Общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
В состав комбинации приборов входят спидометр, тахометр, измеритель расхода топлива и измеритель температуры двигателя.
Проверка исправности функционирования компонентов
Спидометр
|
1. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти блока самодиагностики модуля управления двигателем кода неисправности VSS 2 (см. Главы Системы управления двигателем и Коробка переключения передач). Если соответствующий код присутствует, произведите необходимые восстановительные работы. При отсутствии кода переходите к следующему этапу проверки.
2. Выключите зажигание и снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие и установка комбинации приборов).
3. Включите зажигание и проверьте напряжение между массой и клеммой № 7 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута электропроводки и его контактных соединений. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 8 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте исправность состояния VSS 2 (см. ниже), в противном случае замените электропроводку. |
|
Датчик скорости (VSS 2)
|
1. Отсоедините от расположенного в верхней части картера трансмиссии датчика VSS 2 электропроводку.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема датчика и клеммой № 10 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Измерьте сопротивление между клеммой № 2 контактного разъема датчика и клеммой № 9 контактного разъема жгута электропроводки комбинации приборов. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема VSS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 350 ÷ 450 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Запустите двигатель и сымитируйте движение автомобиля со скоростью свыше 20 км/ч (12 миль/ч). переведите вольтметр в режим измерения переменного тока и измерьте напряжение между №№ 1 и 2 датчика VSS 2. Если результат измерения составляет более 5 В, отремонтируйте или замените спидометр, в противном случае замените датчик скорости. |
|
Тахометр
Информация по проверке тахометра изготовителями не представлена.
Измеритель температуры
Информация по проверке измерителя температуры изготовителями не представлена.
Измеритель расхода топлива
|
1. Если стрелка измерителя остается неподвижной, проверьте исправность подачи на него питания.
2. Если питание подается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае оцените исправность состояния соответствующего предохранителя и соединительной электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте исправность состояния блока датчика измерения расхода топлива (см. ниже). В случае необходимости произведите замену (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Проверьте состояние электропроводки цепей подачи питания и заземления в цепи измерителя. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
|
Датчик измерения расхода топлива
|
1. Датчик измерения расхода топлива входит в состав сборки топливного насоса и расположен внутри бензобака (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Извлеките сборку датчика/топливного насоса из топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска) и измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика в различных положениях поплавковой сборки. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями.. В случае необходимости произведите замену. |
|
Положение поплавка, номера клемм
|
|
Требуемое сопротивление, Ом
|
Главный
блок, клеммы не
указаны |
Поплавок внизу (бак пуст) |
50 ÷ 52 |
Поплавок в середине своего хода (бак наполовину заполнен) |
25 ÷ 29 |
Поплавок вверху (бак заполнен полностью) |
0.5 ÷ 2.5 |
Дополни-тельный
блок,
клеммы
№№ 1 и 2 |
Поплавок внизу (бак пуст) |
42 ÷ 44 |
Поплавок в середине своего хода (бак наполовину заполнен) |
20 ÷ 24 |
Поплавок вверху (бак заполнен полностью) |
0.5 ÷ 2.5 |