Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Обороты холостого хода
Проверка
|
На моделях MFI, оборудованных системой бортовой диагностики OBD-II отклонение оборотов холостого хода от номинала обычно оказывается связанным с нарушением исправности функционирования клапана IAC (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем.
|
|
1. Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем.
2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания, — в случае необходимости произведите замену.
3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, — подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.
|
Система зажигания двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска (MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи 1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.
|
|
На моделях с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится при помощи диагностического сканера (функциональный режим “F04”).
|
5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.
6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП)/установлена в положение “Р” (АТ).
7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку, сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.
8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI. |
|
|
В случае разночтений с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать данным с VECI.
|
Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим преобразователем)
|
На моделях, оборудованных каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению и корректировке не поддается.
|
Проверка и регулировка
|
1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на нейтральную передачу (РКПП)/установлена в положение “Р” или “N”(АТ).
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — должен включиться вентилятор системы охлаждения.
3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока. |
|
Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода