Смазывание компонентов шасси

Смазывание компонентов шасси (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта (см. Спецификации) и смазочный пистолет для набивки полых компонентов.

Перечень материалов, необходимых для смазывания компонентов шасси

0

1 — Жидкое двигательное масло — используется для смазывания дверных петель
2 — Графитовый аэрозоль — используется для смазывания замковых цилиндров
3 — Смазка — на рынке представлен широкий спектр смазок различного типа и вязкости, предназначенных для закачивания при помощи смазочного пистолета
4 — Смазочный пистолет — предназначен для набивки компонентов смазкой, используется в комплекте с различного рода насадками и переходными шлангами

На некоторых узлах вместо смазочных штуцеров могут оказаться установлены заглушки, — позаботьтесь также о наличии под рукой комплекта штуцеров, — выпускаются резьбовые штуцерные насадки различной формы, обеспечивающей адекватный доступ практически любому компоненту.

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные штуцеры компонентов рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии. Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких узлов, как наконечники рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо штуцеров установлены заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные штуцерные насадки.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на заведенные под раму подпорки, либо загоните его подъемник.

Если предполагаете на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить крепежные гайки до того, как колеса будут оторваны от земли.

3. Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки. Протрите насадку чистой ветошью.
4. Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой.
5. Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента.

Если смазка начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости замените штуцер.

6. Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите к набивке следующего узла.

7. Набивку скользящего хомута универсального шарнира карданного вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет сочиться сальник сборки. 0
8. При набивке карданных шарниров обычного типа смазка должна начать сочиться через стыки компонентов сборки. 0
9. Не выбираясь из-под автомобиля, протрите тросы привода стояночного тормоза и пальцами смажьте их направляющие и исполнительные рычаги.
10. При соответствующей комплектации автомобиля нанесите смазку на литиевой основе на контактные поверхности упорных кронштейнов и регулировочных болтов сборок поворотных кулаков. 0
11. Откройте капот и набейте немного смазки для шасси в механизм защелки замка. Попросите помощника до упора вытянуть рычаг отпускания замка капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся поверхности приводного троса.
12. Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота.
13. Для смазывания замковых цилиндров удобнее всего воспользоваться графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
14. Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью защиты их от преждевременного износа.