Проверка исправности функционирования системы зажигания

Ввиду того, что в системах прямого зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью!

Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.

Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания левого ряда цилиндров и подключите его к специальному калиброванному тестеру зажигания (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). При отсутствии под рукой универсального тестера, проследите чтобы используемый измеритель годился для использования в системах DIS.

Проверка производится только для свечей правого ряда цилиндров (цилиндры №№ 1 и 3). Так как в системе используется принцип холостой искры, необходимость в проверке парных цилиндров отпадает!

Подсоедините контактный зажим измерителя к болту или металлическому кронштейну на блоке силового агрегата, затем проверните двигатель, — между электродом и корпусом тестера должна проскакивать хорошо различимая искра ярко-голубого цвета (слабую интенсивность искры следует рассматривать как ее отсутствие).

Наличие искрообразования подтверждает исправность подачи на свечи ВВ напряжения, однако не исключает вероятности отказа собственно свечей.

Если имеет место нарушение искрообразования, Проверьте исправность подачи питания на катушку. Проверьте состояние катушек (см. Раздел Сборка катушек зажигания — общая информация, проверка состояния и замена) и датчиков положения коленчатого и распределительного валов (см. Главу Системы управления двигателем).

Также проверьте исправность подачи сигнального напряжения на катушечную сборку. Отсоединив от сборки электропроводку, подключите 12-вольтную лампу-пробник к положительной клемме батареи.

Допускается использование только лампы-пробника на светодиоде! Попросите помощника провернуть двигатель и по миганию подключаемой к разъему катушки лампы удостоверьтесь в исправности подачи сигнального напряжения.

Повторите процедуру для каждой из катушечных сборок.

Так как модуль зажигания и ЕСМ относятся к числу дорогостоящих компонентов, выполнение проверки их состояния разумно будет поручить специалистам автосервиса.