1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от батареи отрицательный провод.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите капот.
4. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.
5. На моделях с АТ отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный бачок.
6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Главу Системы питания и выпуска) и брызгозащитные экраны.
7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). |
8. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков. |
 |
9. Снимите резервуар жидкости омывания ветрового стекла и расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом(ами) и радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
11. Отсоедините от двигателя шланги системы отопления салона.
12. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров.
13. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, также трос включения режима kick-down и приводной трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска). На моделях с РКПП отсоедините трос привода сцепления/противооткатного устройства.
14. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов и снимите термозащитный экран.
15. Рассоедините контактные разъемы, высвободите жгуты электропроводки из промежуточных фиксаторов на двигателе, отведите их в сторону и закрепите.
16. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, снимите и отведите в сторону рулевой насос, не отсоединяя от него гидравлические линии. Если достаточное свободное место для крепления насоса отсутствует, снимите его с автомобиля (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
17. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, отболтите и сдвиньте в сторону компрессор К/В (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Подвяжите сборку компрессора прочным шнуром, не отсоединяя от нее рефрижераторные линии.
|
В случае необходимости компрессор придется снять после предварительной разрядки системы К/В .
|
18. На моделях, оборудованных маслоохладителем, снимите последний, предварительно отсоединив подведенные к нему шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
19. Отсоедините опору подвески силового агрегата от поперечной балки.
20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к трансмиссии.
21. Снимите крышку с отверстия доступа к меткам установки угла опережения зажигания.
22. На моделях с АТ снимите установленный под куполом трансмиссии брызгозащитный экран преобразователя вращения. Отпустите элементы крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка переключения передач), затем протолкните преобразователь в купол трансмиссии.
23. Снимите реактивную опору подвески силового агрегата.
24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, — преобразователь вращения должен остаться внутри картера последней.
25. Удостоверьтесь, что ничто, кроме опор подвески, больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости, отсоедините забытые коммуникационные линии, предварительно четко их промаркировав.
26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок.
Не выполняйте никакие процедуры под подпертым одним лишь домкратом агрегатом!
|
27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из двигательного отсека.
28. Аккуратно опустите извлеченный агрегат на пол, либо снимите маховик/приводной диск и закрепите сборку на портативном монтажном стенде.
|
На моделях с АТ пометьте соответствующим образом переднюю и заднюю дистанционные пластины приводного диска.
|
|