Снятие
Двигатели SOHC
Детали установки распределительных валов обеих головок цилиндров на двигателях SOHC
Детали установки распределительных валов на двигателях SOHC
|
1. Снимите газораспределительный ремень и прочие компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. Снимите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC). |
|
Распределительный вал левой головки цилиндров
Детали установки распределительного вала левой головки цилиндров на двигателях SOHC
|
1. Снимите датчик положения распределительного вала.
2. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
3. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
4. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
5. Снимите сальник. |
|
Распределительный вал правой головки цилиндров
Детали установки распределительного вала правой головки цилиндров на двигателях SOHC
|
1. Снимите распределитель зажигания (модели SPFI) и его бегунок.
2. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
3. Извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
4. В случае необходимости снимите сальник. |
|
Двигатели DOHC
Снимите зубчатый ремень и компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).
Распределительные валы левой головки цилиндров
Детали установки распределительных валов левой головки цилиндров на двигателях DOHC
Гидравлические корректоры впускных и выпускных клапанов отличаются по конструкции (диаметр последних на 0.40 мм больше диаметра первых), — во избежание путаницы при сборке складывайте снимаемые компоненты в масляную ванну, располагая их в порядке установки на двигателе.
|
Извлечение компонентов гидравлических корректоров из своих посадочных гнезд удобнее всего производить при помощи пинцета.
|
Проверка
Распределительные валы
|
|
1. Измерьте величину прогиба распределительного вала. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите проточку вала, либо его замену. |
|
2. Проверьте подшипниковые шейки вала на наличие признаков износа и механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3. Измерьте наружный диаметр шеек вала и внутренний диаметр соответствующих подшипников в головке. Путем вычитания результата первого измерения из результат второго определите величину рабочего зазора подшипников. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вал, либо головку.
|
На моделях DOHC определение величин рабочих зазоров в подшипниках производится при помощи специальной калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage), — следуйте инструкциям изготовителей, не применяйте никакую смазку, крепеж затягивайте с требуемым усилием, рычаги привода клапанов не устанавливайте.
|
|
4. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены при помощи наждачной бумаги. Измерьте высоту кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал. |
|
5. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала (двигатели SOHC), либо головки в комплекте с крышками опорных подшипников (двигатели DOHC). |
|
Определение величины осевого люфта распределительного вала
Установка
Двигатели SOHC
Распределительный вал левой головки цилиндров
В качестве оправки при посадке нового сальника распределительного вала можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы соответствующего диаметра
|
1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
3. При установке нового сальника в качестве оправки может быть использована торцевая головка подходящего размера, либо отрезок трубы соответствующего диаметра, — оправка должна упираться только в торцевую поверхность сальника. Уплотнительные губки нового сальника перед установкой следует смазать консистентной смазкой. |
|
Распределительный вал правой головки цилиндров
|
1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Установите уплотнительное кольцо.
3. Установите суппорт распределительного вала.
4. На моделях SPFI установите бегунок и крышку распределителя зажигания.
5. Установите новый сальник. |
|
Окончательная сборка
|
1. Установите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC).
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов). |
|
Двигатели DOHC
Заполнение маслом гнезд под посадку гидрокорректоров клапанных зазоров
|
1. Разверните двигатель на стенде левой головкой цилиндров вверх. Заполните гнезда под посадку гидрокорректоров клапанных зазоров чистым двигательным малом.
При заполнении гнезд маслом головка должна находиться строго в горизонтальном положении, камерами сгорания вниз, чтобы исключить вероятность попадания воздуха в полость регулятора давления масла после установки гидрокорректора.
|
2. Извлекая гидрокорректоры из масляной ванны, установите их строго на свои прежние места. Старайтесь не допускать попадания воздуха в сборки в процессе установки.
3. Посадите опоры рычагов привода клапанов на свои штатные места и зафиксируйте их стопорными кольцами.
4. Установите одноплечие рычаги привода клапанов: один конец рычага сажается на сферическую опору, другой — на стержень клапана. |
|
Установочные положения распределительных валов при посадке их в головку цилиндрови
Перед установкой сопрягаемые поверхности крышек подшипников распределительных валов следует смазать жидким герметиком
Схема размещения крышек подшипников распределительных валов и порядок затягивания крепежа
|
|
|
1. Слегка смажьте чистым двигательным маслом опоры распределительных валов и установите последние в головку таким образом, чтобы, чтобы рычаги привода клапанов оказались прижатыми к тыльным сторонам кулачков.
|
Если валы развернуты, как это показано на иллюстрации, то при установке газораспределительного ремня валы правой головки в проворачивании не нуждаются, в левой головке впускной распределительный вал следует повернуть на 80° по часовой стрелке, выпускной — на 45° против часовой стрелки.
|
2. Установите крышки опорных подшипников распределительного вала, предварительно смазав их сопрягаемые поверхности жидким герметиком типа Three-bond 1215.
Наносите герметик умеренно, стараясь не допустить выжимания его при установке крышек в маслотоки или на сальниковые поверхности!
|
Замечание: Крышки должны устанавливаться в соответствии с нанесенной на них идентификационной маркировкой.
|
3. В несколько приемов (минимум в 2), в строго определенном порядке, затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов с требуемым усилием.
4. Затянув крепеж опор обоих валов, вручную проверьте свободу вращения последних в подшипниках, — поворачивайте валы на небольшой угол, так, чтобы клапаны оставались закрытыми.
5. Консистентной смазкой смажьте уплотнительные губки новых уплотнительных манжет и запрессуйте последние в свои посадочные гнезда в передних опорах распределительных валов. |
|
При установке уплотнительных прокладок крышек головок цилиндров на указанные участки их пости наносится жидкий герметик
|
1. Установите крышки головки цилиндров, — на четыре открытых ребра уплотнительной прокладки нанесите жидки герметик типа Three-bond 1215. Проследите, чтобы при установке крышек не произошло смещения прокладок.
2. Посадите в крышки головки цилиндров резиновые уплотнительной прокладки и установите катушки зажигания.
3. Установите датчик положения распределительного вала.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа (см. соответствующие Разделы Руководства). |
|