Задние приводные валы — общая информация

Приводные валы служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

Конструкция заднего приводного вала

0

1  —   Стопорное кольцо (модели 2.2 л с АТ)
2  —   Отражательная пластина (шарнир двойной компенсации)
3  —   Наружная обойма (шарнир двойной компенсации)
4  —   Стопорное кольцо
5  —   Внутренняя обойма
6  —   Шарик
7  —   Сепаратор
8  —   Стопорное кольцо
9  —   Хомуты (бандажные ленты) крепления защитных чехлов
10  —   Защитный чехол внутреннего ШРУСа
11  —   Защитный чехол наружного ШРУСа

12  —   Сборка наружного шарнира
13  —   Внутренний сальник № 2
14  —   Внутренний сальник № 3
15  —   Кожух (ступичная сборка)
16  —   Подшипник
17  —   Стопорное кольцо
18  —   Наружный сальник
19  —   Ротор колесного датчика
20  —   Ступичный болт
21  —   Ступица
22  —   Ступичная гайка

С обоих концов каждый из передних приводных валов оборудован шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Внутренний ШРУС оборудован триподным подшипником и посредством цилиндрического штифта соединен с укороченным валом трансмиссии. Наружный ШРУС оборудован оснащенной шлицами цапфой, входящей в зацепление со ступицей переднего колеса автомобиля, в которой закреплен посредством ступичной гайки.

Внутренний и наружный ШРУСы оборудованы резиновыми защитными чехлами. Чехлы служат для удерживания внутри ШРУСов смазки, а также для предотвращения попадания внутрь шарниров грязи. Замена чехлов должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также в случае выявления трещин, порезов и прочих механических повреждений, — производите осмотр шарниров каждый раз при поддомкрачивании автомобиля.

Внутренние ШРУСы подлежат восстановительному ремонту, в случае выхода из строя наружных шарниров производится замена их в сборе с валом.