Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите ступичные колпаки и задние колеса.
4. Выжмите ножной тормоз, затем расчеканьте и отпустите, но не отворачивайте окончательно ступичную гайку.
5. Снимите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, снимите с тормозного щита колесный датчик.
7. Снимите с тормозной механизм и подвяжите его в стороне к элементам подвески.
8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
9. На моделях с барабанными тормозными механизмами отсоедините гидравлическую линию, подведенную к колесному цилиндру.
10. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески.
11. Выверните болты крепления продольного рычага к ступичной сборке.
12. Отдайте гайку и болт крепления к ступичной сборке поперечного рычага.
13. При помощи выколотки выбейте пружинный штифт крепления внутреннего шарнира к дифференциалу.
14. Высвободите наружный шарнир из ступичной сборки и снимите сборку приводного вала. |
|
Разборка
|
1. Пометьте положение наружной обоймы относительно цапфы вала.
2. Выпрямите загнутые концы бандажных лент крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа. При помощи отвертки или плоскогубцев ослабьте бандажные ленты, — постарайтесь не повредить чехол.
3. Снимите чехол с корпуса внутреннего шарнира.
4. Поддев, снимите стопорное кольцо наружной обоймы внутреннего ШРУСа.
5. Снимите наружную обойму шарнира с цапфы вала.
6. Удалите смазку и высвободите шарики. Пометьте установочные положения свободных колец триподной сборки, затем снимите их со своих цапф.
7. Сдвиньте сепаратор к защитному чехлу.
8. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте внутреннюю обойму шарнира.
9. Снимите с цапфы вала сепаратор.
10. Оберните шлицы вала защитным слоем скотча и снимите чехол внутреннего ШРУСа.
11. Отпустите бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа. |
|
Наружный шарнир восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом.
|
Проверка состояния компонентов
|
1. Внимательно осмотрите компоненты внутреннего шарнира на наличие признаков заклинивания, следов развития коррозии и механических повреждений. Оцените степень износа ШРУСа по величине внутреннего люфта сборки.
2. Проверьте состояние вала.
3. Удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала резиновых защитных чехлов.
4. Замените дефектные компоненты. |
|
Сборка
|
1. Сборка вала производится в порядке, обратном порядку демонтажа его компонентов. Набейте в полости сборки и защитного чехла наружного ШРУСа 60 ÷ 70 грамм смазки типа Molylex No 2 или Sunlight TB-2A. Установите защитный чехол и затяните бандажные ленты его крепления при помощи специального приспособления (9250910000).
2. Проследите, чтобы сепаратор был посажен на вал вырезом наружу. При посадке сепаратора на внутреннюю обойму добейтесь совмещения его дорожек с выступами последней, затем разверните сепаратор на пол-оборота.
3. Набейте в наружную обойму шарнирной сборки приблизительно 80 ÷ 90 граммов смазки Molylex No 2 — для РКПП или Yellow VU-3A702 — для АТ. Посадите сепаратор и шарики, затем установите стопорное кольцо.
4. Равномерно распределите еще около 20 ÷ 30 граммов смазки по внутренним стенкам защитного чехла, — проследите, чтобы губки чехла и канавка под их посадку на корпусе шарнира остались свободными от смазки. |
|
Установка
|
|
1. Заправьте наружный конец вала в ступичную сборку, — воспользуйтесь специальным приспособлением (922431000) и оправкой (927390000). |
|
2. Наверните, но не затягивайте НОВУЮ ступичную гайку.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа, — не забудьте в случае необходимости произвести замену защитных чехлов ШРУСов и смазать уплотнительные губки сальника трансмиссии.
Пружинный штифт крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном порядке!
|
4. Закончив установку, выжмите ножной тормоз, затяните с требуемым усилием и зачеканьте ступичную гайку. |
|