Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите ступичные колпаки и задние колеса.
4. Выжмите ножной тормоз, затем расчеканьте и отпустите, но не отворачивайте окончательно ступичную гайку.
5. Снимите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, снимите с тормозного щита колесный датчик.
7. Снимите с тормозной механизм и подвяжите его в стороне к элементам подвески.
8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
9. На моделях с барабанными тормозными механизмами отсоедините гидравлическую линию, подведенную к колесному цилиндру.
10. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески.
11. Выверните болты крепления продольного рычага к ступичной сборке.
12. Отдайте гайку и болт крепления к ступичной сборке поперечного рычага.
13. При помощи выколотки выбейте пружинный штифт крепления внутреннего шарнира к дифференциалу.
14. Высвободите наружный шарнир из ступичной сборки и снимите сборку приводного вала.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пометьте положение наружной обоймы относительно цапфы вала.
2. Выпрямите загнутые концы бандажных лент крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа. При помощи отвертки или плоскогубцев ослабьте бандажные ленты, — постарайтесь не повредить чехол.
3. Снимите чехол с корпуса внутреннего шарнира.
4. Поддев, снимите стопорное кольцо наружной обоймы внутреннего ШРУСа.
5. Снимите наружную обойму шарнира с цапфы вала.
6. Удалите смазку и высвободите шарики. Пометьте установочные положения свободных колец триподной сборки, затем снимите их со своих цапф.
7. Сдвиньте сепаратор к защитному чехлу.
8. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте внутреннюю обойму шарнира.
9. Снимите с цапфы вала сепаратор.
10. Оберните шлицы вала защитным слоем скотча и снимите чехол внутреннего ШРУСа.
11. Отпустите бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа.

Наружный шарнир восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом.

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите компоненты внутреннего шарнира на наличие признаков заклинивания, следов развития коррозии и механических повреждений. Оцените степень износа ШРУСа по величине внутреннего люфта сборки.
2. Проверьте состояние вала.
3. Удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала резиновых защитных чехлов.
4. Замените дефектные компоненты.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка вала производится в порядке, обратном порядку демонтажа его компонентов. Набейте в полости сборки и защитного чехла наружного ШРУСа 60 ÷ 70 грамм смазки типа Molylex No 2 или Sunlight TB-2A. Установите защитный чехол и затяните бандажные ленты его крепления при помощи специального приспособления (9250910000).
2. Проследите, чтобы сепаратор был посажен на вал вырезом наружу. При посадке сепаратора на внутреннюю обойму добейтесь совмещения его дорожек с выступами последней, затем разверните сепаратор на пол-оборота.
3. Набейте в наружную обойму шарнирной сборки приблизительно 80 ÷ 90 граммов смазки Molylex No 2 — для РКПП или Yellow VU-3A702 — для АТ. Посадите сепаратор и шарики, затем установите стопорное кольцо.
4. Равномерно распределите еще около 20 ÷ 30 граммов смазки по внутренним стенкам защитного чехла, — проследите, чтобы губки чехла и канавка под их посадку на корпусе шарнира остались свободными от смазки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заправьте наружный конец вала в ступичную сборку, — воспользуйтесь специальным приспособлением (922431000) и оправкой (927390000). 0
2. Наверните, но не затягивайте НОВУЮ ступичную гайку.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа, — не забудьте в случае необходимости произвести замену защитных чехлов ШРУСов и смазать уплотнительные губки сальника трансмиссии.

Пружинный штифт крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном порядке!

4. Закончив установку, выжмите ножной тормоз, затяните с требуемым усилием и зачеканьте ступичную гайку.