Общая информация и диагностические проверки
Схема расположения основных компонентов ABS
На оборудованных тормозной системой обычного типа транспортных средствах, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. К числу основных компонентов ABS относятся: четыре колесных датчика, четыре ротора колесных датчиков, сборка блок управления (ECU) с гидравлическим модулятором, датчик “G” (датчик перегрузок), датчик-выключатель стоп-сигналов и контрольная лампа ABS.
Блок управления и гидравлический модулятор
Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Колесные датчики и их роторы
Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Датчик-выключатель стоп-сигналов
По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.
Диагностика и восстановительный ремонт
Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.
Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме. Следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:
- Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
- Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Контрольная лампа ABS не загорается при включении зажигания
Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)
|
|
1. Попробуйте включить зажигания, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие в состав комбинации приборов контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.
2. Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов и проверьте состояние контрольной лампы ABS. В случае необходимости замените лампу и повторите проверку.
3. Если лампа в порядке, отсоедините контактный разъем В100 (синего цвета) от разъема F2, расположенного слева под панелью приборов. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой 8 разъема В100. Если результат измерения составляет более 3 В, проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если напряжение на разъеме составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки.
4. Выключите зажигание. Проверьте правильность посадки контрольной лампы ABS в плате комбинации приборов. Установите на место комбинацию.
5. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему тапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Произведите проверку напряжения между клеммой 8 разъема F2 и массой. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления (ECU) ABS и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
|
Схема расположения контактных клемм в разъеме блока управления (ECU) ABS
|
1. Измерьте сопротивление между клеммой 23 контактного разъема электропроводки ECU ABS и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления ECU. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
2. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъем F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
3. Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на комбинации приборов, — если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку ECU ABS с гидравлическим модулятором. |
|
Контрольная лампа ABS не отключается после запуска двигателя
|
При отсоединении электропроводки от блока управления ABS входящий в состав колодки датчик-выключатель замыкает контур между клеммами 31 и 23 разъема, при этом должно произойти срабатывание контрольной лампы ABS.
|
Схема расположения основных компонентов ABS
Местоположение диагностического разъема DLC и схема расположения его контактных клемм
|
|
|
|
|
1. Удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS на сборке гидравлического модулятора.
2. Измерьте сопротивление между массой и каждой из диагностических клемм разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута электропроводки разъема DLC, произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и подсоедините клемму № 6 к диагностическому выводу.
4. Подсоедините электропроводку к ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 разъема электропроводки блока управления. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между диагностическим разъемом и ECU.
5. Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора (клемма питания) и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор и повторите проверку.
6. Выключите зажигание. Проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.
7. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
8. Рассоедините разъем В100/F2 в левом верхнем углу панели приборов. Включите зажигание, — если контрольная лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между контрольной лампой и разъемом В100.
9. Выключите зажигание и проверьте состояние контактных клемм разъема ECU ABS. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
10. Измерьте сопротивление между клеммами 21 и 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку ECU/гидравлического модулятора. |
11. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. |
|
12. Подсоедините электропроводку к ECU ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
13. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор. |
|
Не удается произвести считывание кодов неисправностей
|
1. Измерьте сопротивление между массой и диагностическими клеммами разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
2. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический вывод к клемме № 6 разъема DLC. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между разъемом DLC и блоком управления. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор. |
|
Подготовка к тестированию ABS
|
1. Удостоверьтесь в полноте зарядки батареи, проверьте уровень тормозной жидкости, оцените степень износа протекторов, проверьте правильность накачки шин.
2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек в гидравлическом контуре тормозной системы.
3. Оцените степень износа тормозных колодок и дисков, — в случае необходимости произведите замену.
4. Удостоверьтесь в отсутствии признаков “прихватывания” тормозов. |
|
Проверка исправности функционирования гидравлического модулятора
Используйте для подключения к суппортам тормозных механизмов только специальные манометры. Во избежание загрязнения тормозной жидкости не подключайте манометры, ранее использованные для проверки гидравлического тракта АТ!
|
Карта диагностики исправности функционирования гидравлического модулятора ABS
|
|
|
1. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов передних колес. |
2. Подсоедините к суппортам манометры и прокачайте гидравлическую систему. Подсоедините диагностические клеммы к клеммам №№ 3 и 6 разъема DLC. |
|
3. Закатите автомобиль передними или задними колесами на стенд тормозной диагностики и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Выставьте скоростной режим тестирования в 4 или чуть менее км/ч. Включите зажигание, — контрольная лампа ABS должна загореться приблизительно на 1.5 секунды, затем погаснуть.
4. В течение 0.5 секунды после отключения контрольной лампы выжмите педаль ножного тормоза, — гидравлический модулятор должен начать функционировать. Следите за показаниями подсоединенных к суппортам манометров, — модулятор должен произвести декомпрессию контуров тормозных механизмов левого и правого передних колес, фиксацию давления и, затем, вновь его поднятие. Исходное давление должно составлять 35 кГс/см2; глубина декомпрессии: до 5 кГс/см2 (и ниже); восстановленное давление: не менее 35 кГс/см2.
5. Выключите зажигание. Отсоедините манометры и повторите проверку, на этот раз для контуров механизмов задних колес автомобиля. |
|
Считывание кодов неисправностей системы самодиагностики ABS
|
Предварительно проверьте исправность состояния и функционирования контрольной лампы ABS (см. выше).
|
|
|
1. Отыщите диагностический разъем ABS. |
|
2. Выключите зажигание и подсоедините одну из диагностических клемм к клемме № 6 DLC. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS кодов неисправностей и выполните соответствующий из описываемых ниже тестов (см. таблицу). Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей. Имеется возможность хранения в буфере одновременно до трех кодов, причем первый высвечивается внесенных последним. См. также карту напряжений контактных клемм разъема ECU ABS. |
|
Список кодов неисправностей ABS
Обратитесь также к Спецификациям Главы Системы управления двигателем.
№ кода
|
Причина отказа
|
Номер подлежащего
выполнению теста (см. ниже)
|
11
|
Контрольный код |
—
|
21
|
Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика |
1
|
22
|
Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика |
2
|
23
|
Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика |
1
|
24
|
Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика |
2
|
25
|
Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика |
1
|
26
|
Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика |
2
|
27
|
Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика |
1
|
28
|
Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика |
2
|
29
|
Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика |
3
|
31
|
Отказ впускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса |
4
|
32
|
Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса |
5
|
33
|
Отказ впускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса |
4
|
34
|
Отказ выпускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса |
5
|
45
|
Отказ впускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса |
4
|
36
|
Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса |
5
|
37
|
Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса |
4
|
38
|
Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса |
5
|
41
|
Нарушение исправности функционирования ECU ABS |
6
|
42
|
Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания |
7
|
44
|
Нарушение исправности функционирования системы управления АТ |
8
|
51
|
Нарушение исправности функционирования клапанного реле |
9
|
52
|
Нарушение исправности функционирования
приводного электромотора/его реле |
10
|
54
|
Нарушение исправности функционирования
датчика-выключателя стоп-сигналов |
11
|
56
|
Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G” |
12
|
Карта напряжений контактных клемм разъема ECU ABS
|
№ клеммы
(+) — (–)
|
Входной/выходной сигнал
|
Результат и условия измерения
|
Колесные
датчики 2 |
Левое переднее колесо |
9 ÷ 10
|
0.12 ÷ 1 В (20 Гц) |
Правое переднее колесо |
11 ÷ 12
|
Левое заднее колесо |
7 ÷ 8
|
Правое заднее колесо |
14 ÷ 15
|
Напряжение питания клапанного реле 1 |
24 ÷ 23
|
10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Напряжение питания реле электромотора 1 |
25 ÷ 23
|
10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Датчик «G» (только полно-
приводные
модели) 2 |
Подача питания |
30 ÷ 28
|
4.75 ÷ 5.25 В |
Заземление |
28
|
— |
Выходной сигнал |
6 ÷ 28
|
2.3 ÷ 0.2 В в горизонтальном положении автомобиля |
Датчик-выключатель стоп-сигналов 1 |
2 ÷ 23
|
Менее 1.5 В при выключенных стоп-сигналах;
10 ÷ 15 В при включенных стоп-сигналах |
Контрольная лампа ABS 2 |
21 ÷ 23
|
Менее 1.5 В в течение 1.5 секунд после включения зажигания;
10 ÷ 15 В спустя 1.5 секунды после включения зажигания |
Сигнал ABS АТ (только модели с АТ) 2 |
31 ÷ 23
|
Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS |
Монитор сигнала функционирования ABS 2 |
3 ÷ 23
|
Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS |
Выбор
монитора 2 |
Данные приняты |
20 ÷ 23
|
Менее 1.5 В при отсутствии полученных данных |
Данные посланы |
5 ÷ 23
|
4.75 ÷ 5.25 при отсутствии посланных данных |
Диагностический
разъем ABS 2 |
Клемма № 3 |
29 ÷ 23
|
10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Клемма № 6 |
4 ÷ 23
|
10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Подача питания 1 |
1 ÷ 23
|
10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Заземление |
23
|
— |
Заземление |
26
|
— |
Очистка памяти модуля самодиагностики ECU ABS
Закончив считывание, трижды в течение 12 секунд отсоедините/подсоедините диагностическую клемму от клеммы 6 разъема DLC. Успешное завершение очистки памяти должно подтвердиться высвечиванием контрольного кода 11.
Тест № 1: Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения
|
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
2. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 соответствующего колесного датчика. Если напряжение отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
3. Выключите зажигание и подсоедините электропроводку к датчику. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами ECU ABS (см. таблицу). Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между блоком управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
|
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
21
|
11 и12
|
23
|
9 и10
|
25
|
13 и15
|
27
|
7 и8
|
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
21
|
11
|
23
|
9
|
25
|
13
|
27
|
7
|
|
1. Измерьте напряжение между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу).Если напряжение имеет место, устраните причину короткого замыкания в цепи на участке между датчиком и ECU ABS. При отсутствии напряжения включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и ECU ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените ECU.
7. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
8. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов. И повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 2: Короткое замыкание в цепи колесного датчика
Проверка колесного датчика на наличие короткого замыкания при помощи осциллографа (белым цветом показаны щупы, подключенные к массе осциллографа)
|
|
1. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
2. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
3. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.
4. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55. |
|
|
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.
|
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
22
|
A100: 5 и 14
|
24
|
A100: 7 и 16
|
26
|
F55: 6 и 7
|
28
|
F55: 1 и 2
|
|
1. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой в параграфе 4.
2. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
3. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
4. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS. |
|
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
22
|
9 и 10
|
24
|
9 и 10
|
26
|
13 и 15
|
28
|
7 и 8
|
Измерьте сопротивление между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения составляет более 1 мОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и ECU на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
22
|
11
|
24
|
9
|
26
|
13
|
28
|
7
|
|
1. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и кую ABS.
2. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены достаточно далеко от жгута электропроводки колесного датчика.
4. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и соответствующими контактами экранированного разъема (см. таблицу). Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут. |
|
№ Диагностического кода (см. список кодов)
|
№№ клемм контактного разъема ECU ABS
|
22
|
A100: 15
|
24
|
A100: 6
|
26
|
F55: 8
|
28
|
F55: 3
|
|
1. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
2. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS.
3. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.
4. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 3: Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком информационного сигнала
Буксировка и поддомкрачивание автомобиля, а также длительное удерживание рулевого колеса вывернутым до упора могут привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.
|
|
1. Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55.
|
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.
|
5. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой выше.
6. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
7. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
8. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 4: Нарушение исправности функционирования впускного электромагнитного клапана
|
1. Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 5: Нарушение исправности функционирования выпускного электромагнитного клапана
|
1. 1 Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 6: Нарушение исправности функционирования блока управления (ECU) ABS
|
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления ECU.
2. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ECU и колесных датчиков.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 7: Отклонение от номинала уровня напряжения питания
|
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя) произведите необходимые исправления.
2. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от блока управления (ECU) ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом блока управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 8: Нарушение исправности функционирования системы управления АТ
Схема расположения клемм в 24-контактном разъеме TCM
|
|
|
1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
3. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS. |
4. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, — если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM. |
|
5. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 9: Нарушение исправности функционирования клапанного реле
|
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 1 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необхоидмый восстановительный ремонт.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 10: Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле
|
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 25 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и ECU ABS. Проверьте предохранитель держателя SBF.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.
3. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и блоком управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
5. Произведите проверку исправности функционирования гидравлического модулятора (см. выше). Если в ходе проверки слышен звук вращающегося электромотора, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
6. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 11: Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов
|
1. Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. в случае положительного результат проверки переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
2. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между массой и клеммой № 2 контактного разъема блока управления ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|
Тест 12: Нарушение исправности выдачи выходного сигнала датчика “G”
|
Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память модуля самодиагностики ECU ABS.
|
|
1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание. Снимите центральную консоль. Отболтите датчик “G”, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 с наружной стороны контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и блоком управления (ECU) ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 28 и 30 (модели 1999 г. вып.)/6 и 28 (модели 2000 г. вып.) контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
4. Отсоедините электропроводку от датчика “G”. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
6. Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
7. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку ECU/гидравлического модулятора. |
|
Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”
Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”
|
|
1. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите датчик “G”. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и блока управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) контактного разъема датчика горизонтального уровня. Если результат измерения составляет 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
2. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° вперед. Если результат измерения составляет 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
3. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° назад. Если результат измерения составляет 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
4. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика “G” и ECU ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
6. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
7. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
8. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, — если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.
9. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
10. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
11. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. |
|