Замена и обслуживание тормозных механизмов задних колес
Высота педали
Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.
Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.
Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
|
Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах.
Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, — второй может быть использован в качестве образца при сборке.
|
Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.
|
Снятие
Конструкция барабанного тормозного механизма
 |
|
|
|
1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса. Отпустите стояночный тормоз.
2. Снимите тормозной барабан. Если барабан “прикипел” и не поддается снятию, обработайте шпильки его крепления и фланец полуоси проникающим маслом, затем обстучите наружный край барабана молотком. Если барабан по-прежнему не снимается, извлеките заглушку из тормозного щита и, продев отвертку через специальное отверстие, вращением зубчатого колеса регулятора ослабьте прижим башмаков.
3. Тщательно прочистите сборку тормозного механизма с применением специального средства.
4. Тщательно протрите тормозной барабан и проверьте его на наличие трещин, борозд, каверн, признаков локальных перегревов, оцените величину овальности сборки, в случае необходимости отдайте барабан в проточку. Либо замените его.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену.
Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
|
5. Отсоедините пружины и снимите тормозные башмаки.
6. Оцените степень износа фрикционных накладок, в случае необходимости произведите замену башмаков.
7. Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание сборки тормозного механизма противоположного колеса. |
|
Установка
|
1. Установите на место тормозные башмаки. Восстановите исходное подсоединение пружин.
2. Несколько раз подвигайте исполнительный рычаг привода стояночного тормоза вперед-назад и проверьте свободу вращения регулятора.
3. Установите на место тормозной барабан, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, затем, вращая отверткой колесико регулятора, легонько прижмите башмаки к поверхности барабана, — должно возникнуть слабое сопротивление проворачиванию последнего. Поверните колесико в противоположном направлении, отпустив барабан. Заглушите отверстие в тормозном щите резиновой пробкой.
4. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Проверьте установочное положение педали ножного тормоза (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки). Активация саморегуляторов происходит при торможении движущегося задним ходом автомобиля. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы. |
|